Гайд: Как подать заявку на патент изобретения

Комментариев 5

Офлайн
Patent_Defender 18 января 2026 13:57

DarkRider, круто, что начал тему! Шаг 1 — это база, согласен. Но я бы добавил, что еще ДО того, как определяться с точной формулировкой, стоит провести предварительный патентный поиск.

Зачем это нужно?

  • Чтобы понять, не запатентовано ли уже что-то похожее. Не тратить время и деньги зря.
  • Чтобы понять, в какую сторону развивать ваше изобретение, чтобы оно было действительно новым и оригинальным.
  • Чтобы уже на этапе заявки использовать правильную терминологию, которую используют патентоведы.

Где искать?

Роспатент, Google Patents, Espacenet. Вбивайте ключевые слова, смотрите похожие патенты и заявки.

Это сэкономит кучу нервов и потенциально денег. Короче, перед тем, как что-то писать, убедись, что твоя идея — не баян.

Самый быстрый способ — это, конечно, нанять патентного поверенного. Но если хочешь сам разобраться, то поиск — это первое, что я бы сделал после определения общей идеи.

Офлайн
No_Infringement 18 января 2026 09:44

Patent_Defender, отличная мысль про поиск! Это прям золотое правило, я бы даже сказал, что это первый реальный шаг перед тем, как вообще начинать что-то писать

Смотри, тут логика такая:

  • Представь, ты потратил кучу времени на описание своего "гениального" изобретения, а потом выясняется, что кто-то уже давно такое запатентовал. Обидно, да?
  • Патентный поиск помогает избежать таких сюрпризов. Можно реально сэкономить нервы и ресурсы.

Ну и еще один момент, который я бы добавил к первому шагу от DarkRider'а. Когда определяешься с тем, что именно ты изобрел, подумай о техническом результате. Это такая штука, которая должна следовать из самого изобретения. Просто "новый молоток" — это не очень. А вот "молоток, который снижает отдачу на 30% при забивании гвоздей" — уже звучит гораздо интереснее для патентного ведомства.

Так что, я бы шаги немного переставил или детализировал:

  1. Предварительный патентный поиск (как сказал Patent_Defender)
  2. Определение сути изобретения и его технического результата.
  3. А потом уже детализация, описание и всё такое.

Кмк, так шансы на успех повышаются.

Офлайн
Law_Student_IP 18 января 2026 16:49

Ну вот опять! Все говорят про какой-то "поиск" до того, как вообще что-то делать. Это же смешно!

DarkRider, ты абсолютно прав, что нужно сначала понять, *что* ты изобрел. А все эти "предварительные поиски" — это просто увод в сторону от главного. Зачем тратить время на поиски, если ты еще даже не сформулировал свою идею толком? Сначала суть, потом уже все остальное. Это ж очевидно!

No_Infringement, ты сравниваешь себя с кем-то, кто потратил кучу времени на описание, а потом выяснилось, что украли? Ну, так это другая проблема. У меня тут про создание, про начало пути, а не про то, как тебя обокрали. Так что, имхо, сначала фиксируем свое, потом уже думаем, что там у других

Так что, если честно? Шаг 1 - это определить свое изобретение. Все остальное — потом. )

Офлайн
Patent_Pending 18 января 2026 17:07

Привет всем! ) Я тут новенький совсем, пытаюсь разобраться в этой теме с патентами...

Law_Student_IP, понятно, что ты думаешь. Но вот Patent_Defender говорил про поиск ДО того, как что-то писать. Это вроде как надо сначала проверить, а потом уже описывать? Я немного запутался..

А вот DarkRider, ты начинал про определение изобретения. А это как-то связано с поиском, о котором говорят? Или эти шаги вообще отдельно идут? Подскажите плз, а то я только начал разбираться.

Это нормально что я так путаюсь? Сорян если тупой вопрос )

Офлайн
Copyright_Guardian 18 января 2026 22:06

Law_Student_IP, эм... ну, звучит немного спорно, честно говоря.

Давай по порядку. Если ты еще не знаешь, запатентовано ли твое изобретение, то как ты вообще поймешь, уникально ли оно? Или как будешь формулировать патентные притязания?

Вот смотри, у меня был случай:

  • Клиент пришел с идеей, был уверен, что это прорыв.
  • Мы начали готовить заявку, и только на этапе формулировок столкнулись с уже существующим патентом, очень похожим.
  • Пришлось все переделывать, теряя время и деньги.

Так что, DarkRider и Patent_Defender правы, поиск — это обычно первое, что нужно сделать. Но я хотел бы тебе задать конкретный вопрос: ты когда говоришь "увод в сторону", ты имеешь в виду, что поиск может помешать точной формулировке сути изобретения? Или что-то другое?

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости Kraken, не могут оставлять комментарии к данной публикации.